Яндекс.Метрика
  
Загружается... Ждите...
Эта первая статья из серии CoD4 Moviemaking. В
таких случаях принято начинать с основ, но об этом как-нибудь позже. В
этой же статье мы поговорим о всех тех интересных "фишках", которые
можно организовать, используя один лишь движок CoD4.


Солнце







Мувик Cereal Killers 1.337 многие сочли
переполненным ненужными эффектами, но в нем впервые были использованы
некоторые эффекты "на движке" CoD'а. К примеру, "крутящееся" солнце на
1:15. За угол, под которым падает свет от солнца, отвечает переменная r_lighttweaksundirection. Значение переменной - вектор x y z. Например: r_lighttweaksundirection "0 180 360". Для того чтоб солнце прокрутить на 360, необходимо динамически менять значения этого самого вектора. В этом нам поможет vstr. Данная команда позволяет работать с пользовательскими переменными. Вот как мы сделаем:

set solnce0 "r_lighttweaksundirection -50 0 0; wait 1; vstr solnce1"
set solnce1 "r_lighttweaksundirection -50 1 0; wait 1; vstr solnce2"
set solnce2 "r_lighttweaksundirection -50 2 0; wait 1; vstr solnce3"
...
set solnce360 "r_lighttweaksundirection -50 360 0;"



где:

set - команда, инициализирующая переменные

solnce0 - название переменной. Может быть любым, но желательно использовать следующие символы - a-z, A-Z,0-9, _

"..." - тут пишем значение

wait 1 - пауза в 1 миллисекунду

vstr solnce1 - обращаемся к следующей переменной


В solnce360 нет wait и vstr, т.к. полный круг уже пройден, а зацикливание нам не нужно.



Всё это сохраняем в текстовый файл, называем его, например, sun.cfg и
кидаем в папку "main", находящуюся в директории, в которую был
установлен CoD4 (обычно это "x:\Program Files\Activision\Call of Duty 4
- Modern Warfare\"). Затем, при просмотре демки с нужным нам
фрагментом, в консоли пишем "/exec sun.cfg" (можно сделать бинд) и
затем вызываем solnce0 - "/vstr solnce0" (опять же, можно сделать бинд,
например bind F1 "vstr solnce0"). Можно прописать timescale 0.001 - это замедлит перемещение игроков, но солнце при этом будет крутится с обычной скоростью - смотрится эффектно. После timescale также можно прописать cl_freezedemo
- при этом действие на экране застынет, а солнце будет продолжать
крутиться! Если все было сделано правильно - наслаждаемся результатом.
Рабочий пример скрипта в архиве.



Туда-обратно







И опять Mazarini, на этот раз с, наверное, лучшим мувом по CoD4 - Carrera Rapida.
Все видели на 5:54 минуте, как оружие постепенно отдаляется и потом
идет +15. Делается это аналогично примеру с солнцем, только в этом
случаем нам поможет переменная cg_fovscale:

set fvscl0 "cg_fovscale 1.125; wait 1; vstr fvscl1"

set fvscl1 "cg_fovscale 1.124; wait 1; vstr fvscl2"

set fvscl2 "cg_fovscale 1.123; wait 1; vstr fvscl3"

...

set fvscl5 "cg_fovscale 0.2;"

В архиве с примерами есть 3 варианта:

fov.cfg - приближение с 1.125 до 0.2 и обратно

fov01 - только отдаление

fov10 - только приближение


Этот эффект также можно использовать совместно с timescale/cl_freezedemo.



360°





Этот
эффект частенько появляется в CoD-мувиках - камера плавно крутится
вокруг 3D-модельки персонажа. Система та же, переменная - cg_thirdpersonangle:

set spinr0 "cg_thirdpersonangle 0; wait 1; vstr spinr1"

set spinr1 "cg_thirdpersonangle 0.5; wait 1; vstr spinr2"

set spinr2 "cg_thirdpersonangle 1; wait 1; vstr spinr3"

...

set spinr720 "cg_thirdpersonangle 360; wait 1; vstr spinr721"
set spinr721 "cg_thirdperson 1;"

Пример взят из конфига vacuum'а и состоит из двух частей: поворот на 360 влево и вправо. Данный трюк отлично работает с cl_freezedemo - матрица, да и только.


Left Handed



В том же Redesert автор использовал еще один интересный прием: действие происходило в темное время суток. Для этого:
r_filmtweaksunlight 0 - выключаем тени (можно оставить, если планируется яркая луна)
r_filmtweakdarktint 0 0 1 - делаем все вокруг синим. Конечно же, выглядит неестественно, так что нужно будет поэкспериментировать со значениями R G B.
r_filmtweaklighttint 0 0 1 - делаем синим небо (так же нужно подбирать значения)
Для большего реализма можно подкрутить яркость и контраст: r_filmtweakbrightness и r_filmtweakcontrast.


***

Views: 1086 | Added: 19.07.2009 в 07:36 | Banner: Foxz

Comments
Total Comments: 1
Спам
1 DiMaRiO   (20.08.2009 02:37)
Вот это пожалуй одна из нужных и интересных статей для начинающего мувимейкера (как я),очень давно хотел это узнать!!! Но видемо мне нехватает мозгов понять все до конца на 100% (а жаль) LoOoL
Автор,как можно с тобой связаться?
Хотелось бы получить от тебя парочку "реальных" уроков или курсов по данной статье!!!

Имя *:
Email:
Код *: